Lizard People (skeptiq) wrote,
Lizard People
skeptiq

Category:
Очень полезный сайт - http://www.anti-raskol.ru/

Уж не знаю кто делает (вероятно, какая-то умеренно-либеральная лояльная МП группа), но сделано познавательно и местами рационально, на первый взгляд.

В библиотеке, например, есть раздел "Внутрицерковное сектантство и околоцерковная мифология", и там:
# Младостарчество и лжестарчество
# Современная псевдоправославная мифология
# Православная эсхатология: учение Церкви и современные мифы
# Религиозно мотивированный антиглобализм
# Пропаганда раскола через антиэкуменизм
# Движение «царебожия»
# Фальсификация истории иконы Божией Матери «Аз есмь с вами и никтоже на вы...»
# Почитание Иоанна Грозного
# Почитание Григория Распутина
# Почитание Игоря Талькова
# Почитание иеросхимонаха Сампсона (Сиверса)
# Почитание И.В. Сталина
# Почитание отрока Вячеслава Крашенинникова («святого» Славика)
# К вопросу почитания Евгения Родионова
# Псевдоикона «Воскрешающая Русь»
# Псевдоправославные мифы о Второй Мировой войне
# Миф о телегонии
# Мифологизация обряда Благодатного огня
Последнее особенно понравилось. Там в общем-то известные материалы (тот же Порфирий), ну и новое для меня - "Беседа с начальником Русской духовной миссии в Иерусалиме архимандритом Исидором о Благодатном Огне". Весьма такая показательная беседа:
Здесь, на Святой Земле, по вопросу Благодатного Огня существует очень много фактов и исследований, которые разнятся между собой. Одни говорят о том, что это сверхъестественное чудо, которое происходит по нашему обычному церковному календарю, и что именно факт схождения Огня подтверждает истинность Православия (а я-то думал, что наличие любви подтверждает истинность учеников Христовых: "По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою" (Ин. 13,35)). Другие же говорят, что в Благодатном Огне нет ничего особенного, что это богослужебный чин, во время которого читаются особые молитвы и возжигается огонь. Описание этого чина можно найти на сайте Иерусалимской Патриархии – он входит в состав вечернего богослужения Великой Субботы. Одно время он совершался непосредственно перед началом пасхальной заутрени. Сейчас совершается в два часа дня в Великую Субботу, потому что проводить его в Пасхальную ночь сочли неудобным: приходит много людей, кругом крики, толкотня, так что невозможно благоговейно совершить пасхальное богослужение. Кроме того, люди долгое время ожидают в храме, естественно, очень устают, а впереди еще большая праздничная ночная служба.

Мое мнение нейтральное. Меня вопросы таких чудес не интересуют совершенно. [...]

Так что последнюю точку я поставить не могу. Это вопрос к Иерусалимскому Патриарху, он заходит в Кувуклию, но, опять же, вопрос некорректный. Для меня этот Огонь в любом случае священный. Я два раза присутствовал на этом чине, видел, как Патриарх останавливается перед Кувуклией, снимает саккос и омофор, его весьма символически обыскивают и он заходит внутрь. Видны вспышки фотоаппаратов, кто-то кричит, что это всполохи Огня, кто-то что-то видит, кто-то галлюцинирует, а потом Патриарх выносит свечи – вот то, что я вижу.

И мне все равно, как появляется этот Огонь. Я не задаюсь вопросом, кто возжег свечи: Бог, Ангел или Патриарх. Я получаю множество свидетельств от паломников, что и в обычные дни они видят огненные зарницы в храме Гроба Господня. И это не вызывает у меня недоверия. Храм Воскресения – это место, где в духовном плане постоянно "искрит". Моему сердцу близка одна подлинная история об арабском мальчике, у которого во время молитвы Патриарха сами собой загорелись свечи в руках (а стоял он на лесах, возведенных вокруг Кувуклии). И этот ребенок погасил свечи, потому что Патриарх еще не вынес Огонь. В его поступке я вижу такую духовную простоту и высоту, такое послушание Богу и Церкви, которое могут иметь только великие святые. И даже если в эту святую минуту в этом святейшем месте Огонь возжигается человеческими руками, он от этого не становится для меня менее священным, чем если бы он спустился с небес. Я не хочу поджигать себе бороду, испытывая чудесные свойства Огня. Для меня этот Огонь – святыня.

И никогда я не решусь задать вопрос Его Блаженству Патриарху Иерусалимскому о происхождении Огня в Великую Субботу, потому что это просто невежливо. Могу лишь поделиться известным мне мнением одного иерарха Иерусалимской Церкви. В 2001 году Местоблюститель Патриаршего престола Иерусалимской Церкви митрополит Петрский Корнилий в интервью программе "GКРIZES ZONES" на греческом телеканале "MEGA" напомнил о том, что "всякое творение Божие хорошо, потому что освящается словом Божиим и молитвою" (1 Тим. 4, 4-5). По его словам, в случае с Благодатным Огнем, или как его называют по-гречески – Святым Светом, "речь идет о естественном, природном свете, но молитвы, которые читают Патриарх или иной, замещающий его архиерей, освящают этот естественный свет, и вследствие этого он имеет благодать Святого Света. Это естественный свет, который зажигают от Неугасимой Лампады, хранящейся в ризнице храма Воскресения. Но молитвы имеют силу освящать естественный свет, и он становится и сверхъестественным светом. Чудо – в эпиклезе, в молитве архиерея; ею освящается этот свет".
Subscribe

  • куклачев яровратничает

    Юрий Куклачев намерен открыть развлекательно-воспитательный центр, который он сам называет культурным храмом кошки. По словам дрессировщика, храм…

  • (no subject)

    Прокуратура немецкого Вайдена (Weiden) начала новое расследование в отношении Джона (Ивана) Демьянюка, который в мае этого года был признан виновным…

  • преобразим на троих?

    Из Персиды пишут: Российские правоохранительные органы утром 13 июля 2011 года задержали лидера запрещенной в России организации "Преображение…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments